Цель:
Приобретение навыков способствующих трансформации дисфункциональной семьи в функциональную.
- Понятия биохимических нарушений при наркомании.
- Характеристика субличности наркозависимого человека .
- Обучение родственников определению состояния интоксикации ПАВ по внешним признакам.
- Выявление неэффективных стратегий и методов в решении проблем наркозависимости родственниками.
- Обучение родственников основам построения взаимоотношений с наркозависимым.
- Обучение родственников распознаванию манипулятивного поведения наркозависимых.
- Обучение родственников эффективным методам решения спорных и конфликтных ситуаций.
- Преодоление созависимости путем формирования функциональной семейной модели.
Программа семинар — тренингов состоит из трех блоков, каждый из них имеет тематическую законченность.
- Психофизиологические особенности наркозависимости. Срыв.
- Родительская компетентность.
- Личностный рост.
В конце каждого занятия дается домашнее задание. Оно способствует углублению самопознания и реализации неприятных эмоций, на смену которым приходят положительные чувства.
Адаптационный период
Цель:
- формирование мотивации на полное прекращение употребления ПАВ.
Задачи:
- формирование мотивации на эффективное социально — психологическое и физическое развитие,
- формирование мотивации на социально-поддерживающее поведение;
- развитие протективных факторов здорового социально-эффективного поведения;
- изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные
- формирование знаний и навыков в области противодействия употребления ПАВ.
Интеграционный период
Цели:
- развитие личностных ресурсов
- формирование личностных качеств
- развитие адаптивных стратегий поведения.
- формирование навыков защиты личностных границ.
Эмоциональный блок
Цели:
- формирование понимания эмоционального компонента зависимости,
- формирование возможности самостоятельно регулировать чувства, мысли, поведение,
- формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятие решений,
- обучение навыкам преодоления стрессов и решения проблем.
Коммуникативный блок
Цели:
- формирование навыков общения
- формирование навыков эмпатии
- обучение навыкам противостояния групповому давлению
- формирование навыков принимать и оказывать поддержку
- обучение навыкам отстаивания собственного мнения, поиска компромиссов
- формирование навыков выхода из конфликтных ситуаций
Стабилизационный период
(Социальный этап)
Цели:
- формирование мотиваций на эффективность социально — психологического развития
- социальная адаптация
- адекватная психологическая адаптация к требованиям социальной среды