Цель:

Приобретение навыков способствующих трансформации дисфункциональной семьи в функциональную.

  1. Понятия биохимических нарушений при наркомании.
  2. Характеристика субличности наркозависимого человека .
  3. Обучение родственников определению состояния интоксикации ПАВ по внешним признакам.
  4. Выявление неэффективных стратегий и методов в решении проблем наркозависимости родственниками.
  5. Обучение родственников основам построения взаимоотношений с наркозависимым.
  6. Обучение родственников распознаванию манипулятивного поведения наркозависимых.
  7. Обучение родственников эффективным методам решения спорных и конфликтных ситуаций.
  8. Преодоление созависимости путем формирования функциональной семейной модели.

Программа семинар — тренингов состоит из трех блоков, каждый из них имеет тематическую законченность.

  1. Психофизиологические особенности наркозависимости. Срыв.
  2. Родительская компетентность.
  3. Личностный рост.

В конце каждого занятия дается домашнее задание. Оно способствует углублению самопознания и реализации неприятных эмоций, на смену которым приходят положительные чувства.

Адаптационный период

Цель:

  • формирование мотивации на полное прекращение употребления ПАВ.

Задачи:

  • формирование мотивации на эффективное социально — психологическое и физическое развитие,
  • формирование мотивации на социально-поддерживающее поведение;
  • развитие протективных факторов здорового социально-эффективного поведения;
  • изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные
  • формирование знаний и навыков в области противодействия употребления ПАВ.

Интеграционный период

Цели:

  • развитие личностных ресурсов
  • формирование личностных качеств
  • развитие адаптивных стратегий поведения.
  • формирование навыков защиты личностных границ.

Эмоциональный блок

Цели:

  • формирование понимания эмоционального компонента зависимости,
  • формирование возможности самостоятельно регулировать чувства, мысли, поведение,
  • формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятие решений,
  • обучение навыкам преодоления стрессов и решения проблем.

Коммуникативный блок

Цели:

  • формирование навыков общения
  • формирование навыков эмпатии
  • обучение навыкам противостояния групповому давлению
  • формирование навыков принимать и оказывать поддержку
  • обучение навыкам отстаивания собственного мнения, поиска компромиссов
  • формирование навыков выхода из конфликтных ситуаций

Стабилизационный период

(Социальный этап)

Цели:

  • формирование мотиваций на эффективность социально — психологического развития
  • социальная адаптация
  • адекватная психологическая адаптация к требованиям социальной среды