ВОЗМОЖНОСТЬ И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МЕДИЦИНСКОГО И ИНОГО ПЕРСОНАЛА
Возможность и порядок обжалования действий (бездействия) медицинского и иного персонала определены Законом РФ от 2.07.1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании».
Статья 47. ПОРЯДОК И СРОКИ ОБЖАЛОВАНИЯ
Предусмотрено, что действия медицинских работников, ущемляющие права и законные интересы граждан при оказании им психиатрической помощи, могут быть обжалованы:
- непосредственно в суд,
- в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – в министерство здравоохранения Нижегородской области,
- прокурору.
Жалоба может быть подана лицом, чьи права и законные интересы нарушены, его представителем, а также организацией, которой законом или ее уставом (положением) предоставлено право защищать права граждан, в месячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о совершении действий, ущемляющих его права и интересы.
Статья 48. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В СУДЕ
Участие в рассмотрении жалобы лица, чьи права и законные интересы нарушены, если позволяет его психическое состояние, его представителя, лица, чьи действия обжалуются, или его представителя, а также прокурора является обязательным.
Расходы, связанные с рассмотрением жалобы в суде, несет государство.
Статья 49. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ВЫШЕСТОЯЩЕМ ОРГАНЕ (ВЫШЕСТОЯЩИМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ)
Жалоба, поданная в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), рассматривается в десятидневный срок с момента обращения.
Копия решения вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) в трехдневный срок после рассмотрения жалобы по существу направляется или вручается заявителю и лицу, чьи действия обжалуются.
Решение вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) может быть обжаловано в суд.